Искусство и Творчество для всех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Искусство и Творчество для всех » Добро пожаловать в мир искусства » Всё о мире искусства » Биоарт как направление современного искусства


Биоарт как направление современного искусства

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Биоарт — это направление в современном искусстве, которое оформилось в 1990-х годах. Его особенность в том, что произведения — не привычные нам картины или скульптуры: в своих работах художники биоарта используют живые ткани, бактерии, микроорганизмы или целые экосистемы. Они могут, например, вырастить на руке искусственное ухо, вживить под кожу чип или скрестить свою ДНК с ДНК цветка.
В создании таких арт-объектов участвует наука, используются достижения генной инженерии и другие биотехнологии, а художники часто и сами — ученые. Работы они делают не в мастерских, а в специальных лабораториях, где есть все условия для сохранения используемого материала и его обработки.
Эдуардо Кац, бразильско-американский современный художник, в 2000 году начал проводить эксперименты с генами. Художник вживил зеленый флуоресцентный белок (GFP) медузы в гены кролика-альбиноса, чтобы создать Альбу (светящегося кролика). Белая в нормальных условиях, Альба излучает флуоресцентное зеленое свечение под синим светом.
«Мы вступили в новую эру. Требуется новое искусство. Не имеет смысла использовать краски так же, как их использовали в пещерах».
https://i.imgur.com/GYXv3Bb.jpeg
По словам Каца, Альба — это создание в искусстве диалога: два или более чувствующих существа (человеческих и нечеловеческих) обсуждают свой опыт. Смысл крольчихи — не сияние в ультрафиолете, а возможность наслаждаться обществом художественной химеры: ведь Альба, как и любой другой кролик, очень общительна. Наряду с крольчихой участником художественного произведения становятся зрители, которые вступают с ней в контакт. Вслед за зрителем и крольчихой в диалог вступают наука и искусство, этика и обсуждение — и все существует во взаимосвязи со всем.
Работа вызвала много споров в обществе и прессе: когда кролика показали на выставке, все заговорили об ответственности художника за произведение, о том, где же находится граница творчества, и в принципе о будущем человечества и природы.

Фото

https://i.imgur.com/TmNBskw.jpeg

Источник

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на "У"

"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

0

2

Еще одна представительница биоарта — португальская художница Марта де Менезес. В проекте Nature? художница изменила рисунок на крыльях бабочки и создала узор, которого раньше не было в природе. Поскольку не был изменен геном насекомого, то новые рисунки не передаются его потомству, в результате чего получается, что произведения Марты де Менезес живут и умирают вместе с бабочками. Такое краткосрочное существование арт-объектов напоминает зрителям о быстротечности и конечности любого живого организма, каким бы сложным он не был.

Фото

https://delartemagazine.com/New%20Image%202020/27115536-3-marta-de-menezes-nature.jpg

В другом проекте Conviver (to conxist) Марта де Менезес вписывает в музейное пространство целую экосистему. Таким образом, сама неизмененная первозданная природа становится музейной ценностью, объектом созерцания. Художница привлекает внимание еще к одной важной проблеме, которая касается не только соединения двух дисциплин в культурном пространстве, но и сохранения живых арт-объектов в музеях. Музеи традиционно включают в свои коллекции только неодушевленные предметы, но такой арт-объект показывает, что, учитывая активное развитие актуальных направлений в искусстве в сторону биологии и информационных технологий, концепцию хранилищ искусства необходимо изменить.

Фото

https://i.imgur.com/om2phFx.jpeg

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на "У"

"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

0

3

К произведениям биоарта также относятся и произведения современного искусства, связанные с исследованием человеческого тела. Так, перформанс Марины Абрамович «Ритм 0» 1974 года можно отнести к этому направлению. Художница разместила на столе 72 предмета, разрешив зрителям пользоваться ими как угодно, и позволила посетителям в течение 6 часов управлять собственным телом и движениями. Абрамович наблюдала, сколько боли может вытерпеть человеческое тело, и как далеко могут зайти окружающие, в попытках познать «телесное нутро».

Фото

https://i.imgur.com/aRmbr7N.jpeg

Нельзя отрицать, что биоарт — неуловимое искусство, которое практически невозможно сохранить иначе, как на фотографиях, видеозаписях. Как и в других концептуальных направлениях в искусстве, самое ценное в нем — идея, которую нельзя продать и выставить на аукцион. Кроме того, биоарт требует от зрителя осмысления, глубокой интеллектуальной работы, а не только чувственного восприятия. Такой подход тоже характерен для эпохи постмодернизма. Тем не менее, биоарт по своей сути традиционен. Он делает именно то, что делает искусство с древних времен: обращает внимание на прекрасное в природе, на те детали, которые человек не замечает в своей повседневной жизни.

Абрамович. Ритм 0

https://i.imgur.com/qIeT48j.jpeg

Источник

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на "У"

"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Искусство и Творчество для всех » Добро пожаловать в мир искусства » Всё о мире искусства » Биоарт как направление современного искусства