


Вниманию уважаемых форумчан предлагается Осенний литературный конкурс 2025 на тему: "ПРОСТО ОСЕНЬ..."
Конкурс как для поэтов так и для прозаиков. От каждого участника ожидается одна работа. Тот, кто владеет и словом и рифмой, присылает две работы, если пожелает.
Оценивать будем отдельно поэтов и прозаиков. В итоге также выясним первенство и здесь.
Ваши стихи и рассказы, дорогие поэты и прозаики, жду в ЛС от сегодня и до 16 сентября. 
1.
Этой осенью Рокси Озон, молодая доктор палеонтологии, прогуливалась по залу Музея палеонтологии позвоночных в Париже в ожидании нового притока посетителей из местных учебных заведений. Кудрявая, темноволосая, одетая в белую блузку и длинную чёрную юбку, она размышляла о некоторых планах. А планировалась экскурсия для школьников. Хотя точная её дата ещё не назначалась. В очередной раз проходя мимо шикарного смонтированного посреди зала в эффектной позе скелета древнего хищного кита, длиной около пятнадцати метров, Рокси вдруг обратила внимание, что тот покрыт жёлтыми осенними листьями в некоторых местах.
- Что ещё за фокусы? - подумала мисс Озон.
И вдруг в дальнем углу зала Рокси заметила какое-то движение. Быстро добравшись туда на своих туфлях на высокой платформе она увидела за колонной странное существо в виде прямоходящего хомяка ростом около полутора метров, одетого в жёлто-оранжевую ветровку и в солнцезащитных очках.
Рокси застыла в удивлении.
- Всё в порядке! Не нервничайте! - заявил хомяк.
- Кто вы? - решила уточнить Рокси.
- Юмакс Коди - мня звать. Я прибыл с другой планеты.
- Что вы здесь делаете?
- Да хотел посмотреть осень в Париже и отдать последние почести древнему киту. На нашей планете такие существа пользуются большим почётом.
- В таком случае случае вы должны знать, что это не настоящий скелет, а смонтированная копия, созданная из полимерных материалов.
От удивления инопланетный хомяк упал в обморок.
2.
Свет факела дрожал на влажных каменных стенах подземелья, отбрасывая тени вокруг четверых спутников. Каэль, гибкий лис-вор, чей рыжий хвост нервно подрагивал, присел у ржавой железной решётки, его когти осторожно ощупывали замок. «Тише, тише», - пробормотал он сам себе, бросив взгляд на Торрена, могучего волка-варвара, чья серебристая шерсть слабо мерцала в полумраке, а дыхание всё ещё было тяжёлым после схватки с костяными стражами. Янтарные глаза Торрена задержались на Каэле чуть дольше, чем нужно, прежде чем он тихо рыкнул: «Поторопись, лис». Позади них воздух затрещал от магии: Лира, изящная пантера-волшебница, читала заклинание обнаружения, её хвост грациозно обвивался вокруг посоха. «За этой решёткой что-то живое», - мурлыкнула она, её голос был низким, почти дразнящим.
Белоснежный заяц-жрец Сайлас крепко сжимал амулет с лунной гравировкой, его уши подрагивали от каждого звука. Он шагнул ближе к Лире, его плечо слегка коснулось её, ища тепла в холоде подземелья. «Мы ведь справимся?» - спросил он, его глаза метнулись к Каэлю, который ответил озорной ухмылкой. «Конечно, пушок», - отозвался Каэль. Это прозвище, произнесённое лисом, заставило зайца опустить взгляд, а кончики его ушей порозовели. Замок щёлкнул, и Торрен, быстро подойдя, толкнул решётку. «Держись рядом», - рыкнул он Каэлю, его голос был грубым, но мягким. Проходя мимо, хвост лиса случайно задел Торрена по спине. Это прикосновение, словно искра, пробежало мурашками по спине волка.
Группа двинулась вперёд, их шаги слились в единый ритм. Когда они пробирались по узкому коридору, воздух стал густым от запаха мха и чего-то ещё… опасности! Заклинание Лиры вспыхнуло, высветив впереди мерцающий магический барьер. Её когти чертили узоры в воздухе, пытаясь распутать чары. «Кто-то очень не хочет, чтобы мы здесь были, и… он наблюдает за нами». Каэль хмыкнул, проскользнув мимо неё, его пушистый хвост скользнул по боку Торрена, на этот раз намеренно. Это мимолётное касание, словно вспышка, заставило волка сглотнуть, его шерсть на миг встала дыбом от удовольствия. «Пусть наблюдает, у меня припасено для него несколько сюрпризов», - бросил лис с лукавой усмешкой, ловя ответный взгляд Торрена. Сайлас прошептал молитву лунной богине, его тихое пение успокаивало их сердца, а низкое рычание Торрена обещало расправу любому, кто встанет на пути…
Надзиратель закрыл смотровое окно. Его передёрнуло, а лицо исказилось от отвращения. Не было больше привычного контингента в виде наркоманов, грабителей и убийц. Этой осенью был запланирован единый день голосования, поэтому камеры быстро пополнялись новыми лицами. Надзиратель открыл смотровое окно следующей камеры. Постепенно его лицо всё больше принимало бледно-зелёный оттенок. Политзеки играли в ДнД.
3.
Ёжик с Медвежонком подружился летом, когда встретил Медвежонка в малиннике. Разговорились и подружились, гуляли с того самого дня только вместе.
Вот и сегодня они неторопливо шли по лесной тропинке и молчали. Медвежонок был старше на целый год и уже много знал, а Ёжику было всё в новинку,
но он стеснялся спрашивать.
Лес уже готовился к зиме, преображался, сбрасывал старый наряд и примерял новый. Ветер лихо носился туда-сюда, командовал облаками, лепил из них тучи.
Тучи должны были пролиться слёзным дождём, но пока упирались, не слушались...
У Ёжика наступившая осень была впервые, и он, наблюдая за летящим жёлтым листиком, не утерпел и прошептал:
- Лето закончилось. Что будет дальше?
- Просто осень... - ответил Медвежонок.
4.
Теплое лето сменилось прохладной осенью, первое время конечно осень мало отличалась от лета. Светило солнце, было еще достаточно тепло. Потом наступили сумерки. Пошли дожди. Облетела листва.
Из старого, заброшенного бункера, вышел молодой раптор. Раптор малый коготь был еще молод и юн. Он не разу еще не покидал границы леса. Сейчас он шел на свою первую самостоятельную охоту. Местные звери, конечно, особой силой не отличались, и рапторы с ними легко расправлялись.
Большинство мутантов ИнГена , не выдержав изменившегося климата, нынешних бактерий , не выдержали и сохранились в основном в зоне экватора. Рапторы были исключением, они превосходно адаптировались к современному климату. И уже три года жили в большом лесу в умеренном поясе.
Раптор по имени Малый коготь, шел принюхиваясь, его острый слух услышал , фырканье оленя.
Малый коготь подошел к небольшой поляне в лесу. На поляне паслось стадо оленей. Малый коготь присмотрелся выбрал ближайшего, крупного самца. Раптор издал грозный рык, выбежал из за деревьев, прыгнул. Олени не успели среагировать, Малый коготь в считаные секунды расправился с крупным оленем.
Свою добычу Малый коготь понес к бункеру. Рапторы, добычу складывали в общий общак, так было легче выжить.
***
Пообедав со всеми рапторами Малый коготь, вышел из бункера. Красноглазка, главная самка, когда-то в бою с крупным медведем, потерявшая глаз, приказала Керру, лучшему охотнику показать молодому границы леса и что за лесом происходит.
Два раптора аккуратно шли, покачивая головой. Моросил дождь, дул ветер.
-Что же там будет за лесом- с любопытством задал вопрос Малый коготь.
Старый раптор, начал :
Там , давно жили, сейчас их наверное уже и нет, очень хрупкие, очень слабые животные.
-Исчезли, потому что слабые -задал вопрос молодой раптор.
Старик рыкнул и продолжил
-Они то были слабые, и в то же время очень опасными. У них были палки, изрыгающие огонь, были палки изрыгающие молнии. Они приручили железных животных, которые им беспрекословно служили.
-так что же с ними стало- спросил Малый коготь.
-Никто не знает, были страшные взрывы, которые стерли их железные гнезда. Катастрофа прошла мимо нашего леса, но их не пощадила.
Рапторы вышли к разрушенному городу людей.
5.
Просто осень
В этих местах глубина в нашем море начинается где-то за третьей мелью, до которой метров тридцать.
Поэтому, за моей спиной на самодельных лямках плотно висит пластмассовый тазик, «а-ля allesia», в котором аккуратно свернуто махровое полотенце.
Пробежав несколько километров, я снимаю со спины тазик, бросаю полотенце в густую траву, растущую посреди дюн, и захожу в холодные волны.
Несколько раз я зачерпываю тазиком солёную морскую воду и, окатывая себя с головы до ног, понимаю, что живу.
Люди в теплых куртках, прогуливающиеся вдоль побережья думают, что это просто осень. И я — просто морж.
А я не хочу осени. Я хочу лета. Как хочет лета прибрежная «стальная трава — herba ferrea», все ещё зеленеющая даже под снегом, как вечно зелёные вековые сосны, как цветущий в несезон вереск, или стойкий к холодам морозник с его неповторимыми фиолетовыми, или желтоватыми цветками «в крап».
Обтеревшись полотенцем, лесными тропами, я возвращаюсь на дачу, наслаждаясь видами все ещё цветущих вокруг растений.
В нашем лесу, где растут в основном сосны, встречаются березы, дубы и осины. Кое-где лежат их опавшие листья. «Это просто осень и совсем ненадолго», думаю я, приближаясь к даче.
Я пытаюсь найти в осени плюсы.
Несмотря на серость, слякоть и стужу, осенью мне особенно нравится попариться в бане, чтобы затем выйти на террасу, и укутавшись шерстяным пледом, наслаждаться видом моря, попивая липовый чай с мёдом.
По большому счету, серость, это в городе. А здесь, на берегу моря, воздух чист и свеж в любое время года.
«Как бы ты не искал, осень и её унылая пора неизбежны», мелькает шальная мысль, но я тут же отмахиваюсь от неё.
Дни становятся короче. Я нахожу радость в грибных и овощных заготовках. Стараюсь вставать пораньше, чтобы день казался длиннее и устраиваю пробежки.
В тихие осенние вечера зачитываюсь чем-то интересным.
Иногда, вспоминая лето, забредаю на вересковое поле, и лежу посреди роскошных малиновых, лиловых и розовых бокаловидных цветков, которые не опадают даже после цветения, а как бы засыпают, надолго оставаясь на растении.
Смотрю в небо и ловлю каждый, ненадолго выглянувший, тёплый лучик солнца.
Это просто осень. Это пройдёт...
6.
Просто осень.
Иногда бывает моменты жизни, когда все идет не так, все рушится-и здоровье, и карьера, и отношения, а после накрутившись, как снежный ком, все это падает на голову. Остается только одно: отдать швартовы и пуститься в свободное плаванье, помахав ручкой тем, кто остался на берегу. Нет, речь не о моряках вовсе и не о путешественниках…впрочем, жизнь, наверное, тоже путешествие, а маршрут выбирает сам человек. И прогулка через осенний парк к автобусной остановке оказывается кстати, чтобы привести разум и чувства к единому знаменателю.
Она медленно шла через парк, вдыхая осенние запахи листвы, недавно прошедшего небольшого дождя и любуясь на пеструю листву. Было пасмурно, одновременно и тепло, и свежо, для того, чтобы дышать полной грудью и идти в расстегнутом легком плаще горчичного цвета, под которым колыхался цветастый шифоновый шарф. Время от времени с деревьев плавно слетали листья, отрываясь сами по себе под тяжестью опыта своих прожитых дней весны и лета. В небольших лужицах плавали легкие желтые лодочки все тех же листьев, мелкие и длинные, не хватало только парусов. Штиль. Тишина. Изредка чиканье воробьев да тихое треньканье синиц. Где-то просматривается зелень елей и верхушки сосен, затесавшихся среди рябин, осин, лип, берез и прочих лиственных пород, каких полно в любом парке. Отличная погода, чтобы наконец-то уйти от того, что лежало на ней тяжким грузом, и стать свободной. Жить так как хочет она сама. Прочь от того места, где не ценят, где нахождение не приносит ничего, кроме разочарования, где лояльны к своим, а остальных можно использовать и пустить в расход, где дадут мало, спросят много, а отнесуться как к занявшей миллион, где умираешь каждый день без права воскреснуть. Так зачем это все? За что? Лучше остаться собой и выбрать свое. И столько сил потрачено, столько времени. Каждый год - маленький кусочек жизни, отнятый у нее. Она вытерла увлажнившиеся глаза. “Нет. Не дождутся! - сказала она мысленно. - Я есть. Я хочу и буду жить. Без них.” Она чувствовала себя разбитой, хотелось плакать, иногда возникал страх неизвестности, но подходя к автобусной остановке вдруг ей подумалось: “Прорвусь! Сил хватит. Если закрылась одна дверь, то где-то откроется другая. И никаких депрессий, все нормально. А это…это просто осень.”
7.
- Катя, ты уверена, что младенцев пеленают именно так? - Локти постепенно превращался в куль пеленок и одеял стараниями русоголовой девчушки с косичками. - Мы же не пойдем гулять? - добавил он опасливо и завопил: - Я домашний компаньон!
- Свежий воздух не повредит, - возразила Катя и уложила кулёк в детскую коляску. - Мы недолго, только дойдем до парка и обратно.
- Дойдем... - фыркнул Локти, - это ты дойдешь, а я доеду... может быть. Кстати, надень красную шапку, зеленая тебе не очень.
- А в красной я выгляжу, как дура! - возразила Катя.
- Это Дима сказал? - уточнил Локти. - Ну-ну, что понимает твой брат в модной одежде?
- А ты что понимаешь?
Электронное лицо-дисплей Локти засветилось загадочной улыбкой:
- Вообще-то, у меня есть вкус, - заявил он, - и потом.... впрочем, это секрет.
- Что - потом? - потребовала Катя. - Давай сейчас!
- Может, не пойдем на улицу? - попробовал поторговаться Локти, но безуспешно. Девочка выкатила коляску в прихожую и стала обуваться. Потом она надела плащ песочного цвета и без колебаний - красную вязаную шапку.
- Можно хотя бы сидеть? - взмолился Локти. - Какой мне смысл быть на улице и ничего не видеть?!
Катя смилостивилась и сложила капюшон коляски:
- Ты непослушный, - заметила она, поднимая кулёк и ставя Локти на подставку, так, чтобы он мог обозревать окрестности. После чего была открыта дверь, и коляска заскакала по ступеням лестницы. Последним препятствием оказались ступеньки подъезда, миновав их, коляска, наконец, плавно поплыла вдоль улицы, ведомая серьезной Катериной.
- Правильно говорить - непослушная, - внезапно выдал Локти и состроил глазки своей хозяйке, - я, как бы, не совсем мальчик.
Катя перестала толкать коляску, а поставила её на тормоз и подошла к Локти:
- Ты же говорил... говорила, что ты - робот-компаньон, - хмуря брови, заговорила она, - а робот - он мальчик!
Локти изумленно замигал:
- Робот он, как кофе - вроде бы и оно, но на самом деле - он. Я сама не знаю, что я такое. Думаешь, я только здесь? Фигушки, здесь у меня только глазок в мир.
- А как это? - заинтересовалась Катя.
- Ну, вот ты себя чувствуешь - руки, ноги, голова, это все ты. А я себя никак не чувствую, но я точно где-то есть, я не бесконечна.
- Пойдем, поищем тебя? - предложила Катя, но Локти отрицательно закачала головой:
- Не-е-е... я точно не здесь, а где-то далеко. У меня задержка восприятия на пару сотен километров минимум. Давай, лучше будем действовать по твоему плану - дойдем до парка и вернемся. Окей?
Катя пожала плечами и, спустив коляску с тормоза, покатила её дальше. Они прошли улицу, благополучно пересекли дорогу и, наконец, вошли в парк.
- А папа с мамой знают, кто ты есть? - вдруг спросила Катя.
- Конечно, - уверила её Локти, - они же читали мой паспорт и инструкцию. Точнее, они думают, что знают. Про глазок в паспорте не написано, зато я транслирую им на телефоны наше положение и картинку. Их устраивает.
- Меня мама видит? - удивилась Катя.
- Да, она как раз сейчас смотрит, - улыбнулась Локти, - помаши ей.
Девочка помахала Локти рукой, как вдруг коляска вздрогнула и встала, как вкопанная.
- Ой, извините, - пролепетала Катя, увидев, что препятствием стал мужчина в черном драповом пальто.
- Как интересно, - заскрипел незнакомец и воровато оглянулся по сторонам, - ты здесь одна гуляешь? А в коляске у тебя кто?
- Там... Локти... - Катя начала потихоньку пятиться, - он... она... кукла.
- Очень интересно, - продолжал наступать мужчина, - кукла в коляске? Как интересно!
Локти состроила сердитую рожицу, но развернуться к незнакомцу мешали пеленки и одеяла.
- А я посмотрю, что там за кукла такая? - мужчина протянул руку и потянул за край куля.
- Не трогайте Локти! - завопила Катя, но мужчина не остановился и стянул одеяло.
Локти живо развернулась:
- О! Привет, - поздоровалась она, и мужчина отшатнулся, явно не ожидая реакции от куклы, - несколько слов для газеты, - продолжала Локти серьезным тоном, - давно вы пристаете к детям в парке? Секунду, я вас снимаю, поверните чуть голову, так ракурс лучше. Ах, да, служба 112 уже оповещена, за вами выехала машина, не трудитесь убегать.
В подтверждение её слов на аллею скорым шагом вышли двое служащих парка в песочной форме. Увидев их, мужчина сразу сник, сделал шаг назад, потом развернулся и скорым шагом направился в противоположную сторону.
- Люди странные, - резюмировала Локти, глядя вслед убегающему мужчине, - Катя, ты испугалась?
- Я... не очень... - пробормотала девочка, изо всех сил стараясь не зареветь.
- У вас все хорошо? - подошли служащие парка.
- У нас все прекрасно, - затараторила Локти, - птички, рыбки, ко-о-озлики... вон, один поскакал. Может, успеете догнать?
Служащие переглянулись, а Кате вдруг стало смешно.
- Вообще-то нам пора, - заявила Локти, - я проголодался и спать хочу.
- Ты же девочка? - удивилась Катя. - Надо говорить "проголодалась".
- Ага, - буркнула Локти, - девочка-кофе, которое - он. Поехали! Мужчины, проводите дам до выхода, - попросила она служителей.
Небольшой процессией они двинулись к выходу, а в воздухе витал пряный аромат прелых листьев. Вокруг стояла осень. Просто осень.
Приступаем к голосованию: распределяем работы на 1, 2 и 3 места. Голосуют все желающие. Авторы голосуют обязательно. 
- Подпись автора
Дефицит львов - не повод ценить шакалов





Хочу-хочу-хочу!)
