Искусство и Творчество для всех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бонсай

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Бонса́й (яп. 盆栽 — букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Одно из направлений дендроарта. Рост растений регулируется за счёт обрезки, прищипки, ограничения размеров корневой системы.
Родственные виды искусства — арбоскульптура, икебана, дизайн аквариума и хоннонбо. В Китае существует аналогичное искусство «Пэньцзин». Ответвления искусства бонсай: кокэдама, кусамоно (яп. 草物), вабикуса (яп. 侘び草).
Стиль бонсай возник в Китае и относится к эпохе династии Тан (VIII—X вв. Среди настенной живописи найдено изображение пеньцзай — растение, взятое из природы и пересаженное в горшок.
Слово «бонсай» происходит от китайского слова «пэньцай» (китайское прочтение тех же иероглифов) и означает «выращенное в подносе».
Одна из легенд гласит, что некий император повелел создать миниатюрную империю со всеми деревьями, городами, реками и горами. Для этой цели и были созданы миниатюрные деревья.
Считается, что в Японию искусство принесено в VI веке буддийскими монахами. Выращиваемые растения использовались для украшения ниши дома, максимальная высота деревьев поэтому составляла около половины метра. Спустя некоторое время, в связи с развитием техники любования бонсай, его начинают использовать при проведении чайной церемонии. В это время искусство называется хати-но-ки — «дерево в горшке». С XVIII века японцы окончательно превращают эту технику в искусство, возникает множество стилей. В эру Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание азалий и клёнов стало времяпрепровождением богатых людей.
Развивали это искусство и буддисты, которые считали, что человек, выращивающий бонсай, приравнивается к богу, потому что в их видении мир выглядит как сад Будды, где он садовник.
Сейчас для бонсай используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезаниям и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом плошки, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе.
Медную проволоку стали использовать только после Второй мировой войны, до этого использовались струны.
Первая выставка бонсай состоялась в Токио в 1914 году.
К XXI веку о бонсай уже написано более 1200 книг на 26 языках мира.
Стили Традиционные

Формальный прямой стиль (яп. 直幹 Тёккан)
Прямой ствол, который становится толще ближе к корням.

Неформальный прямой стиль (яп. 模様木 Моёги)
Ветки или ствол могут быть немного искривлены, но верхушка ствола всегда находится на прямой линии перпендикулярно земле.

Сдвоенный ствол (яп. 双幹 Сокан)
Композиция из двух стволов, которые могут быть различны по размеру и образовывать одну крону.

Наклонный стиль (яп. 斜幹 Сякан)
Прямой ствол, растущий под углом к земле.

Каскад (яп. 懸崖 Кэнгай)
Имитируется рост деревьев у воды или в горах. В полном каскаде вершина дерева растёт за границей горшка и опускается значительно ниже почвы, находящейся в горшке.

Полукаскадный стиль (яп. 半懸崖 Хан-кэнгай)
Верхушка дерева остаётся на уровне почвы плошки.

(яп. 根連なり Нэцунагари)
Имитируется вид деревьев, у которых часть ствола затоплена или засыпана землёй. Ветки такого растения растут, напоминая отдельные деревья.

Литературный стиль (яп. 文人木 Бундзинги)
Прямой ствол, на котором находится минимальное число веток.

Корень на камне (яп. 石上樹 Сэкидзёдзю)
Ствол находится на выступающем над поверхностью земли камне, который оплетён корнями.

Растущий-на-камне (яп. 石付 Исицуки)
Корни дерева растут в расщелинах камня. Этот стиль используется для иллюстрации выносливости дерева (по причине ограниченности места для корней).

Стиль метлы (яп. 箒立ち Хокидати)
Ствол прямой, ветки раскидываются вокруг него примерно на ⅓ высоты дерева, образуя шар.

Групповой стиль (яп. 寄せ植え Ёсэ Уэ)
В плошке находится группа деревьев, как правило нечётное (ментальные особенности японцев), но никогда не равно четырём (слово «четыре» на японском созвучно со словом «смерть»). Часто в горшке оказываются деревья одного вида. Красота композиции заключается в сочетании высот и возрастов этих деревьев.

Плотообразный стиль (яп. 筏吹き Икадабуки)
Имитируется упавшее в болото дерево. Имеет форму плота и образуется за счёт лежащего на земле ствола, от которого отходят различной длины деревца.

Особые стили бонсай
Общие корни (яп. 根連 Нэцуранари) Несколько стволов из одного корня, сам корень образует изгибы.
Дерево на ветру (яп. なり Фукинагаси) Напоминает наклонную форму. Изгибающиеся ветки и ствол создают ощущение, что дерево изогнулось под натиском ветра.
Форма леса (яп. 寄せ植え Ёсэ-уэ) На большой плоской плошке раскидывается лес в миниатюре из нечётного числа деревьев.
На скале (яп. 石付 Исицуки) В качестве скалы используется камень, похожий на скалу. Дерево располагается в основном на скале.
Ландшафт в миниатюре (яп. Сакэй) Миниатюрный пейзаж, отображающий различные уголки природы.

Агротехника
Расположение
В большинстве случаев бонсай — не комнатные растения, потому их необходимо располагать на свежем воздухе, хотя их иногда можно относить в дом для использования в качестве украшения интерьера[11].
Некоторые деревья требуют особой защиты зимой, и интенсивность техник, используемых в холодное время, зависит прежде всего от того, насколько дерево адаптировано к климату. Если у растения есть период спячки, то ни в коем случае нельзя её прерывать, особенно у лиственных растений. Чтобы уберечь растение от холода снаружи, его можно поместить в дополнительную ёмкость или покрыть землю в горшке слоем перегноя, доходящим до первой ветви.
Источники материала
Подходящие растения

Для выращивания в виде бонсай подходят различные растения с мелкими листьями и густыми ветвями.
Для выращивания в стиле бонсай хорошо подходят следующие растения:
Фикус бенджамина
Боярышник
Бугенвиллея
Каламондин
Каламондин
Гранат обыкновенный
Читать дальше

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на "У"

"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

+1

2

Сложное искусство... терпения много надо, чтобы добиться успеха. Я, к сожалению, терпением обделена... :confused:

Подпись автора

У всего есть своя красота, но не каждый может ее увидеть. (Конфуций)

0

3

Санна написал(а):

Сложное искусство... терпения много надо, чтобы добиться успеха. Я, к сожалению, терпением обделена... :confused:

Согласна.

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на "У"

"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

0

4

Шаку написал(а):

слово «четыре» на японском созвучно со словом «смерть»

У корейцев и китайцев то же самое, причем это фонетическое совпадение нивелирует все положительные значения в классической нумерологии и культуре, философских и религиозных течениях...

Подпись автора

Мне вчера сказали, что я живу фантазиями. Я чуть с дракона не упала!

+1

5

#p2370,Шаку написал(а):

Дерево на ветру (яп. なり Фукинагаси) Напоминает наклонную форму. Изгибающиеся ветки и ствол создают ощущение, что дерево изогнулось под натиском ветра.

По этому поводу попалась очень интересная статья, где и про значение слова "Фукинагаси" рассказано и основные характерные черты перечислены,и фото в большом количестве позволяют сформировать представление об этом стили бонсай.

Подпись автора

Мне вчера сказали, что я живу фантазиями. Я чуть с дракона не упала!

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»