Искусство и Творчество для всех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Искусство и Творчество для всех » Театр » Балет и опера » Николай Цискаридзе


Николай Цискаридзе

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Никола́й Макси́мович Цискари́дзе; род. 31 декабря 1973, Тбилиси — российский артист балета и педагог, премьер Большого театра в 1992—2013 годах. Народный артист РФ, народный артист Северной Осетии, лауреат двух Государственных премий РФ и трёх театральных премий «Золотая маска». /Википедия/

Подпись автора

Дефицит львов - не повод ценить шакалов

0

2

Видела только малюсенькие отрывки из его выступлений, но вживую увидеть его талант пока не повезло)

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

В каждом из нас живёт доля безуминки)

0

3

#p6518,Шаку написал(а):

Видела только малюсенькие отрывки из его выступлений, но вживую увидеть его талант пока не повезло)

Я поклонница  его таланта, видела много , к сожалению только в записи.В живую, насколько мне известно ,еще  лет 5 назад можно было увидеть  его только  в  балете "Тщетная предосторожность". но это  уже был совсем другой Цискаридзе...

Подпись автора

“Done is better than perfect”  (сделанное лучше идеального)

+1

4

Народный артист России, ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе в скором времени выступит на сцене МХТ имени Чехова в роли Людовика Xiv в спектакле «Кабала святош».
Николай исполнит роль Людовика Хiv.
Примечательно, что для выхода на сцену Цискаридзе подобрал псевдоним, ведь его фамилию сопровождает шлейф заслуг, а на сцене драматического театра он начинает всё с нуля.
«Театр? Я всем говорил, что нет, нет, нет. Мне не нравятся мои коллеги, которые открывают рот на сцене, это всё не то, это надо учиться. Кто-то меня допекал, и я сказал, что если сойду с ума, то обязательно выйду, но под другим именем».
— поделился Николай Максимович на пресс-конференции и раскрыл псевдоним — Максим Николаев.
Попробовать силы в новом амплуа Николая уговорил худрук МХТ Константин Хабенский. Именно он предложил Цискаридзе роль французского короля. По словам Цискаридзе, отказать было невозможно : «Представьте, что вам звонит ваш кумир. А тут ещё пьеса Булгакова, Мольер.
И мне предлагают роль Людовика Xiv. Это человек, который мне безумно интересен, который породил мою профессию - балет. и я ответил: «Костя, я зарекался этого не делать, но давайте попробуем, потому что надо быть идиотом, чтобы отказаться от Булгакова, Мольера, Людовика Xiv, Хабенского и МХТ». Понимаете, это фантастика была», - объяснил Николай Цискаридзе.
Сам Константин сыграет в этом же спектакле Мольера.
В постановке так же  заняты Александра Ребено?к, Сергей и Иван Волковы.
«Я не могу встать в один ряд с артистами драмы. У моего имени есть шлейф заслуг, я народный артист, лауреат международных конкурсов и много других регалий. Но это всё в другом жанре».
Псевдоним известный артист выбрал незатейливый. Просто перевернул имя и отчество. Получился «Максим Николаев»:
«Фамилия Цискаридзе имеет красивый перевод. Я мог бы назваться «Звёздный» или «Зорев». Но так лучше, он какой-то нейтральный».
Николай Цискаридзе признался, что переживает за результат:
«Очень страшно! Знаете, я с первой секунды сказал, что я артист балета, и здесь я исполнитель. Если в балете я знаю, с какого ракурса встать, куда я приземлюсь, какую позицию нужно, здесь я ничего не понимаю, я просто честно все исполняю и служу искусству».
Пока для себя Николай Цискаридзе сделал вывод, что балет наиболее сложная работа:
«По сравнению с балетом всё остальное отдыхает. Вы не понимаете разницу, даже в количестве физической нагрузки».
Премьера состоится 4 сентября и станет данью памяти Олегу Табакову.
«Не надо бояться быть глупым, смешным, нелепым», — эти слова мудрого Олега Павловича для меня стали творческим кредо, — признаётся Цискаридзе в соцсетях. — Он был для всех нас особенным примером: многогранным артистом, руководителем, другом, и самое главное — учителем не только на сцене, но и в жизни. В самый сложный момент моего творческого пути он был одним из первых, кто, не раздумывая, протянул мне руку помощи. Его поддержка была безоценочной и искренней, и я пронёс эту благодарность через всю жизнь».
Цискаридзе с особым трепетом вспоминает невероятную работоспособность Табакова, его самоотдачу, и при этом — лёгкое, мудрое, неизменно оптимистичное отношение к жизни. Поэтому выступить на легендарной сцене МХТ имени Чехова для артиста — весьма ответственный шаг.
Постановку осуществил один из самых ярких современных режиссёров Юрий Квятковский. Как указано в описании, «внешний блеск и авантюрное содержание пьесы раскрывают перед зрителем фрактал временных эпох: золотой век Людовика Xiv, советские 30-е и сегодняшний день».
Над визуальным воплощением этого замысла работала команда высочайшего уровня: сценограф — главный художник МХТ Николай Симонов, а костюмы создал знаменитый российский дизайнер Игорь Чапурин, чьи работы хорошо известны поклонникам высокой моды в Европе и США.
Для Николая Цискаридзе, чья балетная карьера славилась безупречным вниманием к пластике и костюму, работа над образом Людовика — особая. Этот дебют — не просто смена амплуа. Это глубоко личная история преемственности, диалог сквозь время между двумя титанами — Учителем, который всегда верил в смелость, и учеником, который, как и завещал Мастер, не побоялся открыть в себе новую вселенную.

Подпись автора

Дефицит львов - не повод ценить шакалов

0

5

...
– Николай Максимович, расскажите, пожалуйста, как на вас повлияли Марина Семенова и Галина Уланова?
– Для начала надо сказать, что Семенова и Уланова – это две величайшие женщины. А что касается того, как они повлияли на меня…
Если говорить о Галине Сергеевне, то случись так, что я не встретил бы ее на своем жизненном и творческом пути, то Николай Цискаридзе, как артист, был бы совсем другой.
Она меня научила быть артистом, научила меня беседовать с самим собой, научила работать с зеркалом, работать с литературой, размышлять. Она ведь со мной готовила именно роли, по танцам практически никогда не делала замечаний и пожеланий. В основном все ее пожелания касались актерского мастерства, актерского наполнения.

А Марина Тимофеевна как раз отвечала за другое: она прежде всего работала со мной над танцем, над педагогикой. Она очень много уделила мне внимания, как человеку, она меня воспитала, научила, как воспринимать любой материал, с которым я буду работать, как считывать с ученика все то, что потом нужно будет «переплавить» в движение и так далее.

Они были очень разные. Но когда я получал диплом педагога, Марина Тимофеевна сказала: «Мы с Галей тебя не просто так выбрали. Мы в тебя столько вкладываем, чтобы ты это продолжил. Мы тебя учим не для того, чтобы это досталось только тебе, а чтобы ты дальше это передал».
Тогда, в 1996 году, мне казалось, что это такой пафос. Мне все-таки было 22 года, и это все казалось какой-то ерундой.
Но когда я стал ректором, так сложилась жизнь, что меня судьба привела в Санкт-Петербург, я вошел в «дом» Семеновой и Улановой, в их школу и возглавил ее.
И в тот момент, когда меня представляли коллективу, был шум и противление вокруг, а я стоял в помещении, которое у нас называется Музеем Академии, между портретами Марины Семеновой и Галины Улановой, смотрел на них и думал: «А вы-то все предвидели!».
И теперь я понимаю, что пришел туда, куда надо, и пришел не просто так.

Николай Цискаридзе
дзен-канал

Подпись автора

Дефицит львов - не повод ценить шакалов

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Похожие темы


Вы здесь » Искусство и Творчество для всех » Театр » Балет и опера » Николай Цискаридзе