Яма.
Осенние полевые учения артиллерийского дивизиона начались как всегда по графику неделю назад, без опозданий. Окопав гаубицы вдоль берега и установив караульных, остальной состав поднялся по склону вверх, расположившись чуть дальше в глубь острова. Вечером на полевые учения привезли еще пополнение, человек десять из молодого призыва. Среди них был Костя, отслуживший уже примерно четыре месяца. Для него полевые учения первые, не считая конечно тех что проходили в школе, где весь день можно просто проваляться и ничего ни делать. А здесь совсем другое дело, надо пахать и как говорили старослужащие "в армии думать запрещается и все надо делать бегом".
Константина по приезду определили в один из утренних нарядов. А если быть проще, охранять пушки. Закинув автомат на плечо и закрепил крепко все свои ремни на одежде, он двинулся на свой боевой пост. Пробираться сквозь заросли тростникового бамбука было не очень приятно, то и дело растения цепляли ему в ноги, из-за этого движение замедлялось. Наконец он дошел до наклонного спуска к берегу. После сильного дождя прошедшего ночью, дорога напоминала больше горку из аквапарка. Костя нашел более удобную тропинку, по которой спустился в низ, прошел метров двести до своей цели и сменил караульного.
В обеденное время его подменили по графику как положено. Подошло время ужина. Посмотрев на свои часы, парень сильно удивился.
- Они, что там меня голодного собираются оставить, на часах уже 20:30. Мы раньше должны есть, чем остальные, там сейчас скоро все придут и хрен что останется, - сказал вслух.
Прошло еще часа полтора. Константин не выдержал.
- Слушайте, идите вы все, в одно место. Я в конце концов человек, мне питаться надо. Желудок мой уже воевать начал, где там этот сменщик? - продолжил говорить вслух. - По быстрому сгоняю и обратно. А пушка эта, кому она нужна, тем более вкопана. Никого нету на выезде сейчас кроме нас, ну может если только бурый медведь захочет пострелять.
Парень двинулся в столовую. Поднявшись по склону, Костя пошел по протоптанной тропинке, которая легла в метрах десяти от первой палатки. Каждый был занят своим делом, даже не обратили на него внимания. Кто-то лопатой кромсал твердый бамбук, трое укрепляли палатку, еще пару солдат чистили автоматы. На подходе к столовой он встретил третью роту из своего дивизиона. Добравшись до нужного пункта, он подошел к дежурному. Тот стоял возле палатки и курил. Это был сержант Карнаухов из третьей роты, ко всем молодым лишь он относился более-менее. Ну, по крайней мере наказывал только по уставу, а ни как остальные кулаками.
- Разрешите обратиться.
- Что тебе салага? - ответил и повернулся в сторону солдата, дембель.
- Меня забыли сменить на гаубице, еще что осталось поесть? Желудок просто сосет, - сказал Костя и посмотрел в окно палатки с надеждой.
- Как не сменили? - удивленно сказал Карнаухов. - А кто второй?
- Да этот...Сейтказиев.
- Вот сволочь, год прослужил, а буреет уже. Сейчас, подожди здесь, - ответил дежурный и растворился в палатке. Через пару секунд появился, в руках держал котелок с чаем и два куска хлеба. - На вот, все что осталось. Только зайди за палатку, не пались.
Константин встал за угол столовой и с жадным аппетитом стал глотать хлеб, лишь изредка запивая чаем. Закончив свою трапезу, парень подошел к старослужащему.
- А ты, что сам с поста ушел? - спросил дембель.
- Ага.
- Шел бы ты побыстрее назад, а то проверяющий узнает, в яму посадит.
- Как это яму? Какую?
- Все давай вали, только бегом солдат, бегом. Раз, два, раз, два. Благо чтобы успел. Сегодня сам Данкуца, наш командир дивизиона в ночную заступает.
Костя устремился легким бегом в сторону полевой части и добежал до первой палатки, остановился. Он увидел как от него в метрах пятидесяти, возле дивизионного флага, ругаясь из стороны в сторону ходил начальник дивизиона, а перед майором стоял ротный Константина. "Блин походу про меня там разговор, ну точно про меня, сто пудов", - подумал про себя парень и двинулся в их сторону. Через пару секунд проверяющий заметил молодого бойца, повернулся в его сторону и замолчал. Вся рота тоже посмотрела на солдата.
- Ну что, мы так и будем идти в развалку? Ко мне солдат, бегооом, - не выдержав, крикнул дежурный.
Не добежав до командира дивизии пару шагов, парень остановился, где-то в метре и как положено приложил ладонь к виску.
- Рядовой Смирнов по ваше......
- Отставить рядовой. Ты сколько служишь боец? - не дал договорить начальник.
- Три месяца и восемнадцать дней, - ответил с дрожью в голосе.
- И ,что разве тебе не объяснил твой ротный, правила смены поста?
- Так точно, проходил инструктаж, вчера в расположении части, у старшего лейтенанта Кулик, - ответил Костя и оглянулся на офицера роты. Тот в ответ посмотрел со злобным взглядом. Среди остальных он увидел довольное лицо Сейтказиева и только сейчас на мгновение Константину дошло. Ведь вчера в части, этот годичник попытался забрать у него бритвенный станок, но был дан отпор и таким образом он отомстил.
- Так какого хрена, ты самовольно покинул пост?
- Меня не сменили, и я......
- Что ты за бред несешь солдат? Так ротный, слушай сюда, этого в яму на ночь, а сам вместе со вторым заступаете на три неделю в патруль. Выполнять, - приказал дежурный а сам пошел в сторону столовой.
- Так точно, - ответил старлей и подошел ближе к Константину. - Давай снимай ремень, автомат, головной убор, лопату и фляжку. Ну ты молодой обалдел. Ну ничего, отсидишь в яме, потом к нам присоединишься.
- Товарищ старший лейтенант, а меня разве не в наш дивизион отправят?
- Какой там, у нас здесь свои приколы. Честно признаться, мне не нравится то что придумал командир дивизиона. Можно и в часть, но кто тебя за двадцать километров туда повезет?!
Рядовой Смирнов отдал все свои вещи, которые просил ротный.
- Туда, - скомандовал офицер и махнул рукой в сторону центра острова, где рос лишь один тростниковый бамбук, а позади его только густой лес. Они прошли метров семьдесят и остановились. Среди зарослей лежала железная решетка, накрывая яму размером примерно метр на метр. Офицер подошел и приподнял металл, отбросив в сторону. Костя подошел ближе и заглянул во внутрь и сильно удивился когда увидел на глубине примерно трех метров, солдата. Тот стоял и смотрел вверх, лицо его было незнакомо Константину.
- Опачки, к нам пополнение, - послышалось из ямы.
Старший лейтенант нашел рядом лестницу и опустил ее на дно ямы. Константин посмотрел на офицера.
- А как же если дождь пойдет, вон тучи собираются. Или медведь попытается залезть. Что тогда?
- Ну а что я тебе могу сказать. Не знаю. Приказ есть приказ. Если кто из хищников подойдет, орите тогда, палатка близко. Услышат прибегут, - ответил Кулик.
После того как рядовой спустился в яму, ротный тут же лестницу убрал и положил рядом в бамбук, а сам ушел. Костя старался не прикасаться спиной к стенам, поскольку по ним еще слегка просачивалась вода. Воздух стоял очень сырой, дышать было очень трудно.
- Ты с какой роты? - спросил незнакомец.
- Вторая. А ты? - Смирнов заметил лычки на плечах соседа. - Ой, извините товарищ сержант. А вы?
- Да расслабься. С четвертой. Ты посмотри какая у нас уютная камера.
- Вижу. А как мы здесь будем спать, стоя?
- А ты что думаешь я здесь останусь на ночь. Э нет, я лично в палатке скоро буду, а под утро вернусь, через, часа полтора за мной придут. Не хочу чтоб у меня как у Гусева из пятой роты.
- А что у него?
- Почки себе застудил, теперь энурезом страдает.
- Как это? - удивленно спросил Костя.
- А вот так, ссытся теперь в постель. Комиссовали его на той недели, так конечно три дня здесь просидеть. Данкуца совсем уже обнаглел. Ну взял бы в палатки запер без еды, зачем сюда? Другой с первой роты, легкие себе простудил, теперь в госпитале лечится, чихает дрянью всякой, - сказал и присел на корточки, не облокачиваясь о стены ямы.
- А вас за что сюда, старший сержант? - продолжал стоя спрашивать Смирнов.
- Да так мелочь. Не отдал честь нашему командиру. Тебе еще не попадало шомполом от него?
- Нет. Не пойму как это? - Константин присел на корточки рядом.
- Он всегда в правом сапоге таскает с собой шомпол из под автомата. Если кто провинился то сразу давай им пороть по всему телу. Синяки долго потом не сходят, подожди после года почувствуешь на себе. Ты сам то, за что сюда?
- Я самовольно покинул пост.
- Ого, вот это ты красавчик. У меня таких залетов не было. Хотя я люблю подразнить наших командиров. Мне вообще наплевать, через месяц уже домой. Знаю могут назло продлит мой дембель, но можно напоследок поиздеваться над ними. Так уже не хочется их команды выполнять. Ты сколько служишь?
- Три месяца и восемнадцать дней.
- Да блин. С начала службы такой залет. Запомнит он тебя.
Поднялся сильный ветер и тут же закончился, пошел дождь. Сначала сильный, а после мелкий и очень неприятный. Часть дождевой воды попадала на солдат, а остальная сбегала по вертикальным стенам земли, растворяясь под ногами солдат. Прошло уже около часа. Рядовой Смирнов посмотрел сквозь решетку вверх, в ночное небо. " Странно, столько звезд и все равно идет дождь, обычно такого не наблюдается. Хотя здесь на острове вообще погода непонятная. И луна такая яркая."
Послышался сильный шелест.
- Эй, Хмелев. Ты живой? - послышался голос сверху.
Сосед Кости встал во весь рост и посмотрел вверх.
- Это ты Кудрявый?
- Да я.
- Давай быстрее лестницу, я промок здесь уже.
Опустилась лестница и старший сержант выбрался наружу.
- Я здесь бушлат принес, на укройся наверно весь продрог.
- Да мне не надо, дай молодому. Ему всю ночь сидеть.
Константин поймал верхнюю одежду кинутую ему сверху. Старослужащие удалились.
Смирнов накинул на себя бушлат и присел на корточки, облокотившись спиной о стены мокрой земли. Просидев в полусонном состоянии где-то с час, он думал только об одном, как бы не простудиться в этом сыром месте. Мелкий дождь все продолжал идти, попадая своими каплями на тело молодого солдата. Костя встал, из-за неприятной судороги в ногах. Никак не получалось глубоко заснуть, холод и мелкий дождь не давали нормально заснуть, все время просыпался от боли в коленках.
Вдруг через некоторое время он услышал приближающийся шелест бамбука. Сразу на ум солдату пришло только одно, "бурый медведь". Не дождавшись, что бы посмотреть кто там ходит, он закричал со всей силы
- Аааааааа.....
Через минуту он прекратил горланить и прислушался. Знакомый шелест стало слышно по убывающей, а после и вовсе прекратился. Минут через десять появилось опять шелест. Константин принялся снова отпугивать своим криком.
- Эй, дебил. Ты что орешь? С ума с ходишь? - послышался голос дневального сверху.
- Там медведь ходил, - прекратив орать, ответил Костя.
- Никого здесь нет. Если кто подойдет я увижу. Прожекторы хорошо освещают местность. Сиди тихо, - ответил и удалился солдат.
Смирнов продолжил попытки заснуть, но все бесполезно. "Может мне причудилось, ночью столько разных шумов. Или это был какой-то другой зверь, мелкий. Сколько здесь разных хищников, мы же незнаем на самом деле" - подумал про себя рядовой. Так толком до утра он и не выспался, то судорога, то дождь начинал сильнее идти или шумы не давали ему покоя.
Утром за полчаса до подъема пришел старший сержант.
- Ну что, душара. Как здесь было, уютно? - спросил Хмелев.
- Благодарен за бушлат. Он хот как-то спасал меня.
- Ты пойми, кому-то здесь нужно было находиться. Ну не мне же, сам понимаешь. А проверяющий никогда сюда не доходит, он всегда у дневального интересуется. Все ли нормально здесь в яме.
- Тогда получается, сам дежурный нарушает свои обязанности. Вот его бы сюда.
За полчаса до подъема их вдвоем выпустили. И Константина сразу поставили в наряд патрульным, со своим ротным.
*Константин, это я.
** от первого лица этот рассказ не очень бы читался
Отредактировано ВеДьМак (Вс, 22 Дек 2024 00:33:33)