- Подпись автора
Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"В каждом из нас живёт доля безуминки)
Интересно о балете
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться1Чт, 27 Мар 2025 20:31:22
Поделиться2Чт, 27 Мар 2025 20:35:16
1. Чтобы сшить балетную пачку, потребуется около 13-16 метров тюля и 2 дня работы.
2. За год балерина меняет более 300 пар балетных туфель.
3. Вес средней балерины составляет около 51 кг.
4. Балерины очень суеверны, так например, считают что заходить в гримерную нужно только с левой ноги.
5. Еще одна примета — перейти дорогу идущей на сцену балерине дурной знак для нее.
6. Профессиональные балерины болеют в четыре раза чаще обычных людей.
7. Знаете, чего больше всего боятся танцоры балета? Веника, завернутого в газету, который кидают на сцену вместо букета плохим танцорам. Поэтому по сей день на тренировках часто звучит угроза-поговорка «дождешься веника в газете!».
8. Во второй половине 18-го века балетные труппы состояли исключительно из мужчин.
9. Несмотря на хрупкость балерин, вес которых в среднем составляет не более 51 килограмма, мужчина, танцующий в балете, поднимает за каждое выступление не меньше тонны, поскольку за одно представление он поднимает и опускает балерину около 200 раз.
10. Балет зародился в XV веке в Италии, но более полное развитие получил во Франции, Король Людовик XIV, бывший страстным танцором, в 1661 года открыл в Париже первую европейскую Академию танцев.
- Подпись автора
Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"В каждом из нас живёт доля безуминки)
Поделиться3Пт, 28 Мар 2025 12:31:15
8. Во второй половине 18-го века балетные труппы состояли исключительно из мужчин.
Блеск!
Поделиться4Чт, 21 Авг 2025 18:20:38
⠀В 1894 году в Санкт-Петербурге, исполняя партию Одетты/Одиллии, итальянская балерина Пьярина Леньяни впервые в истории прокрутила 32 фуэте! ⠀Музыка, которую подобрали балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов для исполнения этого сложного трюка, содержала ровно 32 музыкальных такта.
Любители балета,кто-нибудь подскажет почему ровно 32 такта, а не больше , например, 38?
- Подпись автора
“Done is better than perfect” (сделанное лучше идеального)
Поделиться5Пт, 12 Сен 2025 17:38:07
Однажды знаменитая русская балерина Тамара Платоновна Карсавина подобрала на улице бездомную кису и подарила её не менее знаменитому хореографу Джорджу Баланчину… так у него появилась необычная муза. Хвостатая. Подаренной кошке Баланчин дал русское имя Мурка. Спустя некоторое время произошёл курьёз – выяснилось, что Мурка – не кошка, а кот. Но, узнав об этом, Баланчин не стал менять имя своей любимице, ставшей любимцем.
Кот по имени Мурка был не просто любимым питомцем, но, можно сказать, самым известным воспитанником. Выдающийся хореограф научил своего кота выполнять балетные прыжки с красивыми французскими названиями entrechat, pas de chat и grand jete. Интересно то, что танцевальное движение pas de chat буквально означает движение кошки – оно имитирует её грациозный прыжок. После того, как фотография Баланчина, тренирующего своего кота, появилась в журнале LIFE, Мурка стал американской знаменитостью.
В 1965-м году балерина Танакиль Леклер, которая была последней женой Баланчина, написала книгу под названием «Мурка. Автобиография кошки».
Однажды композитор Игорь Стравинский попросил показать что-нибудь в исполнении Мурки. Очевидцы кошачьего «концерта» утверждали, что это было единственное представление, перед которым великий балетмейстер Джордж Баланчин волновался.
На репетициях Баланчин пытался добиться от своих балерин звериной грации. И если у них что-то не получалось, то он приводил в пример своего обожаемого кота Мурку. Дескать, он двигается изящнее, прыгает выше, а опускается на сцену после прыжка значительно мягче, чем вы, лошади этакие.
Кстати, сравнение с лошадьми – это не оскорбление. Джордж Баланчин говорил так: «Красивая женщина похожа на кошечку и на лошадь. Когда красивые женщины движутся и прыгают – тогда они похожи на замечательных лошадей. А когда ложатся спать – тогда на кошечек».
Сюзанн Фаррелл, прима театра Баланчина, вспоминала: «Он любил животных и говорил, что кошка Мурка помогает ему сочинять. И нас он учил прыгать и танцевать раскованно, немного по-звериному. Я пыталась репетировать Титанию в балете «Сон в летнюю ночь». Получалось не так, и Баланчин спросил: «У вас что, нет дома кошки?» У меня действительно не было. После репетиции по дороге домой я зашла в продуктовый магазин, где у хозяйской кошки недавно появились котята, одного взяла себе. Начала с ним разговаривать, следить за его движениями, стремясь понять, чего же добивается от меня Баланчин».
Иногда во время репетиций Мурка сидел на коленях у хозяина и лениво жмурился. И вот однажды, спрыгнув с колен, кот присоединилась к танцу порхающих балерин – он стал высоко подпрыгивать в такт музыке. Можно было бы подумать, что кошачий танец всего лишь совпадение, если бы милейший котик не принялся проделывать такое регулярно. Очень часто во время занятий Мурка в кульминационный момент затевал серию грациозных прыжков. А после их исполнения четырёхлапый танцовщик гордо задирал хвост и высокомерно удалялся, показав ученицам высший класс артистизма. В один из дней фотограф Ричард Слотер запечатлел кошачий мастер-класс на репетиции балета «Серенада». После того, как эта фотография была опубликована, кот по имени Мурка стал звездой американского балета.
Литературный Клуб Марии Авериной
- Подпись автора
Дефицит львов - не повод ценить шакалов
Поделиться6Пт, 12 Сен 2025 17:51:06
⠀В 1894 году в Санкт-Петербурге, исполняя партию Одетты/Одиллии, итальянская балерина Пьярина Леньяни впервые в истории прокрутила 32 фуэте! ⠀Музыка, которую подобрали балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов для исполнения этого сложного трюка, содержала ровно 32 музыкальных такта.
Любители балета,кто-нибудь подскажет почему ровно 32 такта, а не больше , например, 38?
Захотелось поискать информацию...
Вот что мне выдали:
Именно 32 фуэте потому, что это число соответствует продолжительности музыкальной фразы в балете "Лебединое озеро", на каждый такт которой приходится один оборот. 32 фуэте, исполненные впервые итальянской балериной Пьериной Леньяни в 1894 году, стали сенсацией и закрепились как максимально возможные благодаря музыкальному лимиту, хотя позже были освоены и более сложные варианты.
Почему именно 32?
Музыкальная фраза:
Самая распространенная причина – совпадение с 32 тактами музыкальной темы, на каждый из которых делается один оборот. Это делает исполнение гармоничным, и танцовщица завершает вращение одновременно с окончанием музыкальной темы.
Далее пишут про Пьерину.
После:
Как это стало возможным?
Техника:
Секрет кроется в особой технике фиксации взгляда на зрительной точке и резком повороте головы. В момент поворота головы, она опережает движение тела и, как рычаг, помогает вернуть равновесие.
Совершенствование:
После Леньяни русские балерины, такие как Матильда Кшесинская, стремились освоить эту технику, чтобы соответствовать мировому уровню.
Бывает ли больше?
Да, бывает:
32 фуэте не являются абсолютным пределом. Существуют более сложные варианты, такие как "двойное фуэте", когда балерина делает два оборота на 360 градусов вместо одного, или фуэте "без рук".
Музыкальный предел:
В некоторых случаях, более короткие музыкальные фразы могут ограничивать количество фуэте, которые можно исполнить, так как дирижер может свернуть музыку в любой момент
- Подпись автора
Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"В каждом из нас живёт доля безуминки)
Быстрый ответ
Похожие темы
Динозавры | Природа, флора и фауна | Сегодня |
Сюрреализм (жанр в искусстве) | Всё о мире искусства | Пт, 28 Фев 2025 |