Искусство и Творчество для всех

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Искусство и Творчество для всех » Кинематограф » Как снимают кино, всё о съемках фильмов


Как снимают кино, всё о съемках фильмов

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

5 фактов о том, как на самом деле младенцев снимают в кино

Агенты по деткам
Обычно на роль приглашают детей самих актеров или кого-то из сотрудников, но иногда сотрудники устраивают кастинги. В Калифорнии действует правило, что ребенок может принять участие в съемках, если с момента рождения прошло минимум 15 дней. Специальные агенты занимаются поиском таких детей.

Популярные близнецы
Близнецы в кинобизнесе безумно популярны, так как детям необходимы постоянные перерывы на сон и еду. Близнецы же могут подменять друг друга, поэтому съемки проходят намного быстрее. К тому же, компании не приходится тратить лишние деньги на простой.

Дети в центре внимания
Если команде нужно снять сцену с участием младенца, съемки строятся вокруг него. Продюсеры и режиссеры пытаются работать быстро, так как максимальный рабочий день у ребенка составляет пять часов с перерывами.

Слезы по расписанию
В кино существует вакансия "детский переводчик". Когда режиссеру необходимо, чтобы ребенок заплакал на камеру, переводчик стоит за камерой и начинает плакать сам. Оказывается, порой дети плачут из-за цепной реакции. До этого способы были более жесткими, на детей направляли яркий свет или издавали около них очень громкий и неприятный звук.

Дети в ужасах
Детям часто даже не рассказывают, что они снимаются в фильме ужасов. Их просят побегать с куклой, поговорить со стеной или обмазаться красной краской. Иногда сцены снимают в обратном порядке, поэтому часто они осознают смысл фильма только после его выхода, а некоторые и спустя годы.

Rambler

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

Порой песня без слов может сказать больше чем песня со словами...

+3

2

Как снимаются сцены курения, если актер не курит

Есть фильмы, в которых не курить просто нельзя. В подобных кинолентах курение – сюжетообразующая часть, которую так просто не выкинешь. Среди таких фильмов числится, например, «Здесь курят» 2005 года про лоббирование табакокурения. Подлинность в таких фильмах – немаловажная часть, однако, что делать, если исполнитель роли не курит?

Некоторые актеры ради роли начинают курить, другие ради съемок бросают пагубную привычку. В среде российских актеров распространено курить поверхностно, не затягиваясь. На спектаклях бывает курение настоящих сигарет, что может довольно негативно сказываться на зрителях, смотрящих представление в помещении.

В Голливуде актеры в основном курят травяные сигареты с ромашкой, шалфеем и прочим. Они являются безопасными для здоровья и не обладают наркотическим эффектом. Некоторые американские актеры курят в кадре травяные сигареты, даже если в реальности имеют табачную зависимость, поскольку в Калифорнии, например, запрещено курить в помещении.

Rambler

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

Порой песня без слов может сказать больше чем песня со словами...

+3

3

Интересно   :mybb:

Отредактировано Жорэс де Кобордо (Сб, 24 Май 2025 15:28:50)

Подпись автора

Ваш Создатель и Император Галактический Империи Человечества

0

4

Шаку, да и вообще курить вредно.)

Подпись автора

El sueno de la razon produce monstruos ©

0

5

#p24792,Toragoji написал(а):

Шаку, да и вообще курить вредно.)

Я знаю и не курю))

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

Порой песня без слов может сказать больше чем песня со словами...

0

6

#p24746,Шаку написал(а):

Иногда сцены снимают в обратном порядке, поэтому часто они осознают смысл фильма только после его выхода, а некоторые и спустя годы.

Да уж, интересно где и как такое использовалось.

Подпись автора

El sueno de la razon produce monstruos ©

0

7

#p24794,Toragoji написал(а):

Да уж, интересно где и как такое использовалось.

Пока не нашла информации, но знаю точно что многое из того что сама смотрела снималось не по хронологии, но не так чтобы с конца

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

Порой песня без слов может сказать больше чем песня со словами...

0

8

Ну да. Это магия кино.

Подпись автора

El sueno de la razon produce monstruos ©

0

9

Как снимают животных в кино

С появлением современных технологий часто стали заменять живых животных на цифровых, причём обычному зрителю бывает невозможно отличить их. Но до появления всевозможных гаджетов вполне успешно снимали фильмы про животных. Как же им это удавалось? Раскроим все секреты в сегодняшней статье.
В киноиндустрии существуют особые компании, которые специально готовят животных к съемкам. Получить профессию актера для кошки или лошади - задача сложная. Ведь потенциальных актеров не просто дрессируют. Их обучают специальным командам под всевозможные задачи в фильмах. Ведь животное должно притвориться мёртвым на площадке или правильно и эффектно упасть по сценарию, всему этому и обучают в компаниях по подготовке «пушистых» актеров.

Иногда специалистам приходится готовить животных под конкретный фильм. Обычно на съемках снимают цирковых животных, считается что они самые послушные и подготовленные к суматохе с огромным количеством незнакомых людей. Но бывает, что устраивают кастинги для обычных дрессированных собак и кошек. Для кастинга четко прописывают экстерьер и особенности характера актеров, а также все команды, которым должны быть обучены те, кто пробуются на кастинге. Под одну роль готовят от 3 до 20 животных. Чтобы не выбиваться из графика съёмочная группа может записывать сразу несколько сцен одновременно, для этого и нужны животные-дублёры. Помимо этого, «пушистый» актёр может заболеть, устать, отказаться выполнять команду в данных условиях, и тогда приходит на помощь дублёр.
Если подготовить к съемкам собаку не составит труда, то с другими животными могут возникнуть проблемы. Особенно часто в исторических фильмах используют лошадей. Представьте, что животному нужно эффектно упасть, как будто его подстрелили. Главная задача не в эстетике падения, а в правильности. Правильным падение считается, если животное не получило травм, не испугалось и готово повторить трюк. Так вот, представьте, что такое падение нужно изобразить лошади. Чтобы натренировать одного коня, требуются годы жестких тренировок.

Честно говоря, любое действие собаки или кошки в фильме сделано «на заказ». И содержать в штате фильма «пушистых» актеров очень и очень дорого. Всем животным оформляется страховка и выплачивают солидный гонорар. А экзотических зверей гораздо дешевле нарисовать, чем обучать командам и содержать на съемочной площадке. Правда «отрисовка» не только занимает очень много времени, но и стоит дороже живых «пушистых» актёров.
Часто на съемках прибегают к гриму. Согласитесь, гораздо легче покрасить и подстричь актёров под волков, чем использовать настоящих. По той же причине старых и опытных животных «молодят» с помощью косметики. Появилась даже отдельная профессия - зоогриммер.
В целом, животные считаются самыми искренними актерами, потому что не могут «сыграть» эмоции. Именно поэтому невозможно пройти мимо фильма с милой собачкой.
Источник

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

Порой песня без слов может сказать больше чем песня со словами...

+1

10

Шаку, да, тоже любопытно. Есть фильмы/сериалы с косатками или дельфинами. Например "Освободите Вилли" или "Флиппер."

Подпись автора

El sueno de la razon produce monstruos ©

0

11

Toragoji, Освободите Вилли - прекрасный добрый фильм, один из тех что запоминается на всю жизнь.
Флиппера не смотрела, смотрела мультик Флиппер и Лопака, очень нравится

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

Порой песня без слов может сказать больше чем песня со словами...

+1

12

Шаку, у меня наоборот - я "Освободите Вилли" толком не помню. Но вот сериал "Флиппер" в начальной школе старался каждую серию смотреть.

Подпись автора

El sueno de la razon produce monstruos ©

+1

13

Как снимают пожар в кино?
В кино сцены пожаров снимают как с использованием реального огня, так и с помощью компьютерной графики (CGI). Часто применяется комбинация обоих методов для достижения максимальной реалистичности. В сложных сценах реальный огонь используется для создания основы, а CGI добавляет детали и масштабирует эффект.
Вот несколько способов, как снимают сцены пожаров в кино:
Реальный огонь:
Специально оборудованные студии: Для съемок крупных планов горящих объектов используются студии с высоким уровнем безопасности и специальным оборудованием, часто без участия актеров.
Пиротехника: Пиротехники создают реалистичный огонь с помощью различных материалов и устройств, обеспечивая безопасность актеров и съемочной группы.
Трюки с огнем: Актеры могут выполнять трюки с огнем, используя специальный горючий гель, который, как правило, наносится на их кожу.
Компьютерная графика (CGI):
Дополнение к реальному огню: CGI используется для создания дополнительных эффектов, таких как расширение масштаба пожара, изменение цвета пламени, добавление дыма и искр.
Создание полностью цифрового огня: В некоторых случаях огонь может быть полностью создан с помощью CGI, особенно в сценах, где прямой доступ к огню невозможен или опасен.
Комбинированный подход:
Съемочные группы часто комбинируют реальный огонь и CGI для достижения наилучшего результата.
Например, для крупного плана могут использовать реальный огонь, а для общих планов и создания масштаба – CGI.
Обеспечение безопасности:
В съёмках сцен с огнём всегда участвуют пиротехники и специалисты по безопасности, которые обеспечивают безопасность актёров и съёмочной группы.
Они контролируют распространение огня, используют средства пожаротушения и обеспечивают соблюдение всех правил безопасности.

Подпись автора

Мой ник читается с ударением на второй слог.
"Ты имеешь право проживать свои чувства" - Зои из т/с "Необыкновенный плейлист Зои"

Порой песня без слов может сказать больше чем песня со словами...

+1

14

"Господи, прости меня за хулиганство!": Как снимали легендарные "Вечера на хуторе близ Диканьки"
58-летний актер каждое утро крестился перед зеркалом, глядя на свое отражение в образе черта. На улице стоял сорокаградусный мороз, а он выходил на съемку в тонком трико с приклеенной паклей.
"Тройной одеколон - вот мой секрет!" - смеялся Георгий Милляр, согреваясь между дублями единственным доступным алкоголем.
Когда в 1960 году Александр Роу объявил о намерении снять фильм по гоголевской "Ночи перед Рождеством", чиновники от кинематографа чуть не упали в обморок. В атеистическом государстве картина с таким названием? Немыслимо!
Находчивый режиссер нашел выход: он назвал свой фильм именем всего гоголевского сборника - "Вечера на хуторе близ Диканьки". И началась одна из самых невероятных историй советского кинематографа.
Украинский хутор в полярной тундре
Март 1961 года. Заполярный город Кировск в Мурманской области. Здесь, среди Хибинских гор и вечной мерзлоты, должна была ожить солнечная Украина Гоголя. Абсурд? Для обычного человека - да. Для Александра Роу - обычное дело.
"Мне нужен настоящий снег, - объяснял режиссер. - Не тот весенний хлюпик, что в Подмосковье, а крепкий, искристый, сказочный!"
И он получил то, что хотел. В Кировске в марте температура опускалась до минус 40 градусов. Местные жители, привыкшие к суровому климату, с изумлением наблюдали, как посреди заполярной тундры вырастает украинская деревня. Строили декорации целый месяц - избы, церквушку, мельницу. Все по канонам малороссийской архитектуры XIX века.
"Поначалу мы думали, что москвичи с ума сошли, - вспоминал много лет спустя местный житель Иван Макаров, который тогда работал на стройке декораций. - Но когда увидели результат, поняли: это не кино, это магия какая-то".
"Заслуженная Баба-Яга" становится чертом
Главной звездой съемок должен был стать Георгий Милляр - к 1961 году уже прочно утвердившийся в амплуа "народной Бабы-Яги Советского Союза". Но роль черта стала для 58-летнего актера настоящим испытанием.
"Я человек верующий, - признавался Милляр друзьям. - Каждый раз, надевая этот костюм, я крещусь и прошу у Бога прощения за хулиганство".
Костюм черта изначально планировался теплым - меховая шкура должна была защитить актера от полярного холода. Но Милляр категорически отказался:
- Как я буду двигаться в этом мешке? Зритель же ничего не увидит!
Вместо мехового костюма на актера надели тонкое черное трико с приклеенными пучками пакли, имитирующими шерсть. И все. Больше никакой защиты от мороза.
"Сорок градусов ниже нуля, метель, ветродуй для усиления эффекта, а Георгий Францевич практически голый, - рассказывал оператор картины. - Снежинки от ветра превращались в ледяные иголки и впивались ему в тело. Но он не жаловался ни разу".
У Милляра был свой секрет согревания. Поскольку водки и спирта на съемочной площадке не было, актер приспособился пить тройной одеколон. Коллеги смотрели на это с ужасом, а сам Милляр только посмеивался:
- Привычка с довоенных времен. Главное - дозировку соблюдать!
Сцена в проруби: актер круче каскадера
Самым экстремальным эпизодом стала сцена, где черт должен был вылезти из проруби. Роу планировал снимать ее в теплом павильоне с бутафорской водой, но Милляр и тут проявил характер:
- Нет, Александр Артурович! Если снимаем зимнюю сказку, то все должно быть по-настоящему!
Прорубь прорубили в озере Большой Вудъявр. Вода оказалась такой холодной, что от нее шел пар даже в сорокаградусный мороз. Дублер Милляра, молодой спортсмен, получил травму уже в первый день съемок. Пришлось актеру выполнять трюк самому.
"Я видел многих храбрецов за свою жизнь, но такого не видел никогда, - вспоминал ассистент режиссера. - Милляр погружался в ту ледяную воду, как в теплую ванну. Выныривал, отфыркивался и кричал: "Еще дубль!""
Сняли сцену с двух дублей. После каждого Милляр согревался своим проверенным способом. К концу съемок актер так освоился с ролью, что начал импровизировать даже когда камеры не работали. Он кувыркался в воздухе на тросах, выделывал пируэты и приговаривал: "Эх, жаль, что молодость не вернешь!"
Капризная Оксана и нос как украшение
С главной женской ролью все сложилось почти случайно. На роль капризной красавицы Оксаны Роу пригласил молодую актрису Людмилу Мызникову. Никаких кинопроб - режиссер увидел ее в театре и сразу понял:
"Это она!"
Но за неделю до начала съемок случилась катастрофа. Мызникова, катаясь на лыжах, врезалась в дерево и сломала нос. Актриса была в отчаянии:
- Александр Артурович, я же теперь уродка! Как я буду играть красавицу?
Роу посмотрел на ее новый профиль и расплылся в улыбке:
- Людочка, да у вас теперь нос как у настоящей украинской панночки! Это же прекрасно!
Режиссер отложил съемки на месяц, дождался полного выздоровления актрисы и ни разу не пожалел. Мызникова сыграла Оксану так органично, что многие зрители до сих пор уверены - она настоящая украинка.
Солоха с "чертиками в глазах"
Еще проще дело обстояло с актрисой Людмилой Хитяевой, которой досталась роль ведьмы Солохи. Роу увидел ее и сразу сказал:
- Идеальная ведьма! У нее чертики в глазах!
Хитяева поначалу обиделась на такую характеристику, но потом поняла - это комплимент. В роли Солохи она должна была быть не страшной старухой, а обольстительной красавицей, способной свести с ума всех мужчин деревни.
"Людмила Ивановна была потрясающе красива, - вспоминал художник по костюмам. - Когда она появлялась на съемочной площадке в костюме Солохи, все мужчины переставали работать и начинали пялиться".
Чудеса без компьютерной графики
В 1961 году о компьютерных спецэффектах никто и не мечтал. Все чудеса создавались с помощью изобретательности и нехитрых технических приемов. Полет черта и Вакулы снимали с помощью тросов и обратной съемки. Актеров подвешивали на невидимых нитях, а затем прокручивали пленку в обратном направлении.
"Самое сложное было заставить Милляра летать правильно, - смеялся оператор. - Он так входил в роль, что начинал корчить рожи и кривляться прямо в воздухе. Приходилось делать по десять дублей".
Сцена с исчезающими вениками и летающими галушками у Пацюка - тоже результат обратной съемки. Предметы сначала подбрасывали, а потом прокручивали пленку назад. Получался эффект, будто вареники сами залетают в рот персонажу.
Александр Хвыля, игравший казака Чуба, долго не мог привыкнуть к этой технике:
- Я чувствую себя дураком! Жую воздух, а потом мне говорят: "А теперь выплюньте галушку назад!"
Массовка из местных жителей
Жители Кировска с энтузиазмом приняли участие в съемках. В массовых сценах снимались рабочие местного комбината "Апатит", их жены и дети. Многие впервые увидели кинокамеру.
"Для нас это было как праздник, - рассказывала Мария Северова, которая в 1961 году работала в местной больнице. - Нам дали костюмы, научили танцевать украинские танцы. Я играла одну из деревенских девушек".
Особенно полюбили местные жители сцены с чертом. Дети буквально преследовали Милляра, требуя показать "настоящую магию". Актер не отказывал - между дублями устраивал для ребятишек маленькие представления.
"Он был удивительно добрым человеком, - вспоминала Северова. - Совсем не похожим на своих экранных персонажей. Дети его просто обожали".
Технические катастрофы и находки
Полярная зима преподносила съемочной группе неприятные сюрпризы почти каждый день. Камеры заедали от мороза, пленка становилась хрупкой как стекло, осветительные приборы то и дело выходили из строя.
"Одна камера у нас вообще примерзла к штативу, - вспоминал ассистент оператора. — Пришлось отогревать ее паяльной лампой".
Но были и приятные открытия.
Оказалось, что полярное солнце дает удивительно красивый свет - мягкий, но контрастный.
Сцены на улице получались намного живописнее, чем планировалось.
Знаменитую сцену с украденным месяцем снимали в сумерках. В марте в Заполярье световой день очень короткий, но зато сумерки длятся часами. Это позволило снять множество дублей с разными ракурсами.
Секреты грима и костюмов
Гримирование Милляра занимало несколько часов. Нос-пятачок, рога, хвост - все это крепилось с помощью специального клея, который на морозе схватывался намертво.
"К концу дня у меня лицо горело как в огне, - жаловался актер. - Но зато какой получался образ!"
Костюмы шили в Москве, но доводили до ума уже на месте. Оказалось, что ткани ведут себя на морозе совсем не так, как в теплом павильоне. Пришлось многое переделывать.
"Мы не учли, что на сильном морозе любая ткань становится жесткой как картон, - признавался художник по костюмам. - Актерам было трудно двигаться".
Первый показ в Заполярье
15 декабря 1961 года в Доме культуры комбината "Апатит" состоялась премьера фильма. Жители Кировска стали первыми зрителями "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Организаторы устроили настоящий праздник: по фойе бегали дети, переодетые чертиками, и кидались ватными снежками в зрителей.
"Когда на экране появились наши дома, наши улицы, зал взорвался аплодисментами, - вспоминал один из очевидцев. - Но когда появился Георгий Францевич в образе черта, дети стали кричать от восторга".
После просмотра Милляр вышел на сцену без грима. Зал сначала затих, а потом разразился овацией. Дети не сразу поверили, что милый дядечка в очках и костюме - тот самый страшный и смешной черт.
Судьбы актеров после фильма
Для молодой Людмилы Мызниковой "Вечера" могли стать началом большой карьеры. Роу даже предлагал ей главную роль в "Варваре-красе, длинной косе". Но актриса отказалась - она ждала ребенка и решила посвятить себя семье.
"Иногда жалею, - признавалась она много лет спустя. - Но дети важнее".
Георгий Милляр продолжал сниматься у Роу до самых последних картин режиссера. Роль черта в "Вечерах" он считал одной из лучших в своей карьере.
"Это был не просто персонаж, - говорил актер. - Это была часть моей души".
Особую загадку на съемках представлял исполнитель главной мужской роли - Юрий Тавров, сыгравший кузнеца Вакулу. Молодой актер держался особняком, избегал общения с коллегами и словно носил на лице невидимую маску.
"Юра был каким-то отстраненным, - вспоминала Людмила Мызникова много лет спустя. - Я пыталась с ним подружиться, но он постоянно уходил от разговора. Задашь простой вопрос - а он глаза отводит и молчит".
Что скрывалось за этой замкнутостью, так и осталось тайной. После "Вечеров" карьера Таврова в кино фактически закончилась - он снялся лишь в нескольких эпизодических ролях и исчез из мира кинематографа.
Последние годы жизни он провел как обычный рабочий на одном из заводов, далеко от мира искусства и славы. Когда именно он ушел из жизни и где покоится - этого не знают даже те немногие коллеги, кто еще помнит застенчивого юношу, игравшего влюбленного кузнеца.
Последняя тайна
Уже в наши дни, при цифровой реставрации фильма, специалисты обнаружили удивительную деталь. В одной из сцен, где черт кувыркается в воздухе, в кадр случайно попало северное сияние. Тогда, в 1961 году, этого никто не заметил - пленка была черно-белой в процессе обработки.
Только при переводе в цифру стало видно: за спиной у Милляра полыхают зеленые всполохи настоящего полярного сияния. Случайность? Или сама природа решила добавить магии в киносказку о чудесах?
"Когда я это увидел, у меня мурашки побежали по коже, - признался специалист по реставрации. - Будто сам Гоголь подмигнул нам из прошлого".
Сегодня "Вечера на хуторе близ Диканьки" остаются одной из самых любимых новогодних сказок.
И каждый раз, когда на экране появляется лукавый черт Георгия Милляра, где-то в Заполярье ветер шелестит в заброшенных декорациях украинского хутора, построенного среди вечных снегов.
А дух старого актера, наверное, все еще просит прощения у Бога за это милое "хулиганство", подарившее радость миллионам зрителей.

(Стырено на ФБ)

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001b/2e/23/12/t474489.gif

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Искусство и Творчество для всех » Кинематограф » Как снимают кино, всё о съемках фильмов